Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ "Детский сад № 36 "Василёк" созданы условия для осуществления образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного развития. Все помещения: раздевальные, групповые, туалетные, умывальные, оборудованы в соответствии с санитарными нормами.

В детском саду функционируют 18 групп:

1 группа для детей раннего возраста (с 1 до 2 лет);

4 младшие группы (с 2 до 3 лет);

13 групп дошкольного возраста (с 3 до 8 лет).


Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.

В МБДОУ "Детский сад № 36 "Василёк" два музыкалных зала, которые укомплектованы специальным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения и воспитания, необходимых для выполнения образовательной программы детского  сада.

Учебно-методические комплекты  и комплекты средств обучения  по  музыкальному развитию соответствуют федеральному государственному образовательному  стандарту дошкольного образования  и  федеральной образовательной программе.

Имееются  комплекты дидактических материалов, наглядных пособий, материалов для диагностики развития и усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания для всех возрастов детей дошкольного возраста.

Мебель, технические средства

стулья большие (1) 12
стулья большие (2) 6
стулья маленькие  50
стол (хохлома) 1 
стол большой 1 
стол журнальный 1 
часы 1
фортепиано 1
информационный стенд 1
мультимедийный проектор 1
мультимедийный экран 1
шторы шифоновые 5
музыкальный центр 1
колонки с усилителем 1
колонка переносная 1
переносные колонки 1
шкафы 2
лавка    1

Детские музыкальные инструменты, пособия


металлофон 3
ксилофон 3
колокольчики (1) 20
колокольчики (2) 8
бубны (детские) 9
бубны (дерево) 3
тамбурины 3
ложки 42
барабаны 3
арфа 1
баян 1
аккордеон 1
гусли 12
саксофон 1
труба 1
гитара 1
свистульки 3
трещотки пластинчатые 3
трещотки круговые 5
погремушки (1) 12
погремушки (2) 4
маракасы (набор) 1
маракасы (2) 12
маракасы (3) 6
маракасы (4) 3
тарелочки 1
колотушки 2
кастаньеты 3
бубенчики (1)6 
бубенчики (2) 5
треугольник (малый) 7
треугольник (большой) 6
набор ложек (озвученные)  1

Пособия    

лесенка из 3 ступеней (деревянная) 1
театр би-ба-бо 2
театр (дерево) 1
искусственные цветы  57
платочки (красные) 5
платочки (шифон) 3
платочки (ситец) 31
платочки (желтые) 19 
мягкие игрушки 13
объемные декорации 3
декорации (деревья) 5
ширма большая 1
ширма на колесиках 2
грибы (дерево) 3
корзиночки 3 
ободки на голову 13
коромысло 1
дидактические игры   11   

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
На территории ДОУ есть спортивный участок с нанесенной разметкой;

Рабочее пространство педагога-психолога  обеспечено необходимым инструментарием.

Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 26 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. 

С учетом основных направлений деятельности педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

Программы:

И. А. Пазухина "Давай поиграем! Давай познакомиться! Система тренингов по развитию эмоциональной сферы дошкольников 3-6 лет.

Н. Ю. Куражева "Цветик - семицветик" Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет.

О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина "Тропинка к своему Я" . Для детей 6-7- лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умные игры в добрых сказках"

В МБДОУ № 36 5 логопедических кабинетов. В каждом кабинете предусмотрено 1 рабочее место логопеда и 5  мест для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 4-7 лет. Кабинет оснащен наглядно-методическим материалом и мебелью.
Материально-технические средства:

  • Письменный  стол логопеда    1
  • Стул взрослый    1
  • Детские столы для занятий с детьми    4
  • Стульчики детские    5
  • Настенное зеркало    2
  • Магнитная доска    1
  • Часы настенные    1
  • Тумба    1
  • Шкаф для хранения  документов и дидактических материалов     2
  • Шкаф для верхней одежды логопеда    1
  • Коробки для хранения пособий    5
  • Телефон    1
  • Устройство  Wi-Fi    1
  • Монитор    1
  • Камера видеонаблюдения    1

Оснащение центров  кабинета:
      Методический блок:    

  • Бланки документов.
  • Планирование работы.
  • Диагностика речи.
  • Коррекция речи.
  • Словари терминологические.

Консультативный блок:

  •    Онтогенез речевого развития.
  •    Взаимодействие учителя - логопеда с семьями.
  •    Развитие фонетико – фонематической стороны речи.
  •    Развитие лексико – грамматической стороны речи.
  •    Развитие моторной сферы.
  •    Развитие просодической стороны речи.
  •    Копилка.

Диагностический блок.
1)    И.А. Смирнова  Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. Наглядно – методическое пособие. – СПб.: ООО» Издательство Детство – Пресс».
2)    Н.В. Нищева  Картинный материал к речевой карте с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет): Наглядно – методическое пособие.- СПб.: ООО « Издательство «Детство – Пресс».
3)    Н.В. Нищева Веселая артикулляционная  гимнастика 2. – СПб.: « Издательство « Детство – Пресс».
4)    Буденная  Т.В. Логопедическая гимнастика:  Методическое пособие.- СПб.:  «ДЕТСТВО – ПРЕСС».


Развитие  фонетико-фонематической стороны речи:
1)    Наглядный материал по дифференциации звуков
2)    Логопедические тетради на звуки  [л ] [с ] [р ]  [ш ].
3)    Автоматизация звуков в стихотворных текстах со звуками С, С, З, З, Ц, Ш, Ж.
4)    Автоматизация звуков в стихотворных текстах  со звуками Л,Л,Р,Р.
5)    Игра « Слоги и слова».
6)    В.В. Коноваленко   Пишем и читаем. Тетрадь №1.
7)    В.В. Коноваленко   Пишем и читаем. Тетрадь №2.
8)    В.В. Коноваленко   Пишем и читаем. Тетрадь №3.
9)    В.В. Коноваленко   Пишем и читаем. Тетрадь №4 .
10)    Н.В. Нищева  Тетрадь  для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 1.
11)    Н.В. Нищева  Тетрадь  для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 2.
12)    Н.В. Нищева  Тетрадь  для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 3.
13)    Н.В. Нищева Тетрадь для  подготовительной к школе логопедической группы  детского сада.
14)    Т. А. Куликовская  Загадки – добавлялки на свистящие звуки С, З, Ц.
15)     Логопедическая игра  « Какая картинка лишняя».


Развитие лексико -  грамматической стороны речи.
1.    Дидактическая игра « Забавные истории».
2.    Дидактическая игра « Часть и целое».
3.    Развивающее лото « Дары лета».
4.    Развивающая игра « Часть и целое».
5.    Счетные палочки Х. Кюизенера.
6.    Развивающее лото «Фрукты».
7.    Познавательная игра « Мир вокруг нас».
8.    Игра – занятие « Выбираем противоположности».
9.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Дом».
10.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Домашние животные ».
11.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Дикие животные».
12.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Овощи».
13.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Фрукты».
14.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Алфавит».
15.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Птицы».
16.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Насекомые».
17.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Морские животные».
18.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Деревья».
19.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Цветы».
20.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Фигуры».
21.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Одежда».
22.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Животные Африки».
23.    Обучающая книжка  по методике Г. Домана « Грибы, ягоды».
24.    Дидактическая игра « Назови одним словом».
25.    Дидактическая игра « Четвертый лишний».
26.    Н.В Нищева Круглый год. Серия демонстрационных картин и конспекты интегрированных занятий. Выпуск-2.
27.    Н.В. Нищева  Круглый год. Серия демонстрационных картин и              конспекты интегрированных занятий. Выпуск-1.
28.    Н.В. Нищева  Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 3.
29.    Н.В. Нищева  Обучение детей пересказу по опорным картинкам  (5-7 лет). Вып.3.
30.    «Маленькие слова». Обучающая игра для развития связной речи. Значение предлогов их использование в речи.
31.    Демонстрационный материал по лексическим темам (овощи, фрукты, грибы, ягоды, животные и т.д.)


Методическая литература.
1.    Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб.  и доп. в соответствии с ФГОС Д О. - СПб.: ООО Издательство « Детство - ПРЕСС», 2020.-240с.
2.    Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 3. Худ. И.Н. Ржевцева. - СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018.- с., цв .ил.
3.    Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам  (5-7 лет). Вып.3.- СПб.: ООО « Издательство « ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2019.-24с.цв.ил.
4.  Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в е группе компенсирующей направленности для детей  с нарушениями речи с 3 до 7 лет, изд., испр. и доп.- СПб.: ООО» Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС», 2019.-544с.
5.  Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий  в           группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).- СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2019.-60с.
 6. Нищева Н.В. Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа  учителя-логопеда: учебно-методическое пособие.- СПб.:  ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВЛ « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-208с. ( Методический комплект программы Н.В. Нищевой).
7. Нищева Н.В Слоговые таблицы.- СПб « Издательство «Детство Пресс», 
2012.- 32с., цв.ил.
8. Жукова Н.С. Букварь : учебное пособие  / Н.С.Жукова , ил. В. Трубицына и Ю. Трубицыной.- М.: ЭКСМО, 2013.-96с. : ил.
9.  Гимнастика для пальчиков  / Е.М.Косина.- М.: БИБЛИОТЕКА  Ильи 
Резника, ОЛМА-ПРЕСС,2001.-64 с.: ил.( Завтра в школу)
10.Игры с буквами и словами на уроках и дома.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-64с.: ил.
11.    Большая книга логических игр / Г.П. Шалаева.- М.: АСТ: СЛОВО, 2011.-22с.
12.    Косинова Е.М  Уроки логопеда:  игры для развития речи/ Елена Косина.
13.    -М.: Эксмо: ОЛИСС,2011-192с.: ил.
14.    Логопедические упражнения:  Артикулляционная гимнастика.- СПб.:
15.    Издательский  Дом « Литера», 2006.- 64с.: ил.
16.    Чернова Э.И. Техника обучения чтению. Серия  « Мир вашего ребенка».- Ростов н/Д.: Изд-во « Феникс», 2003.-80с.
17.    Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Домашняя тетрадь. Часть 1.-СПб.: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО ПРЕСС»,2017.-40с., цв.ил.
18.    Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Домашняя тетрадь. Часть 2.-СПб.: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО ПРЕСС»,2017.-40с., цв.ил.
19.    Нищева Н.В. Блокнот логопеда . Выпуск 8.Секреты формирования грамматического строя речи. Относительные и притяжательные прилагательные.- СПб.: « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2019.-48 с., цв.ил.
20.    Нищева Н.В. Блокнот логопеда.  Выпуск 6.Секреты формирования  слогового анализа и синтеза.- СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2019.-48 с., цв.ил.
21.    Черенкова Е.Ф  Развивающие игры с пальчиками.- М.: РИПОЛ классик: 
22.     ДОМ. 2010. – 186 с.-  (Учимся играючи.  Азбука развития).
23.     Логопед. Научно-методический журнал
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В помещении МБДОУ имеются дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми возрастными группами: музыкальные залы, физкультурный зал, бассейн, кабинеты логопедов, педагога-психолога, а также медицинский блок, пищеблок, прачечная и служебно-бытовые помещения для персонала.

При реализации Программы педагогическими работниками организуются разные формы деятельности детей, как на территории МБДОУ, так и в его помещениях. 

Занятия по дополнительным программам усуществляются в кабинетах старших воспитателей (творческие мини-студии), по графику.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека МБДОУ «Детский сад № 36 «Василёк»  располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

 Методическая литература размещена по разделам:

 «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
Значительное место отводится в методическом кабинете  периодическим изданиям профессиональной направленности: "Дошкольное воспитание", "Управление в ДОУ", "Старший воспитатель"

Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физическая активность – это обязательно условие для полноценного развития дошкольников. Любой родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым и крепким. Поэтому очень важно заложить прочный фундамент физического здоровья в раннем детстве.

Занятия физкультурой в нашем детском саду проходят согласно образовательной программе, с использованием специального спортивного инвентаря.Все оборудование совершенно безопасно. Весь спортивный инвентарь красивый и яркий, чтобы дети с радостью пользовались им. Материалы детского спортивного инвентаря легко моются и при необходимости дезинфицируются.
Спортивный зал разделен на отдельные тематические зоны, а все спортивные снаряды находятся в свободном доступе.

Пособия для занятий физической культурой

     

  1. резиновые мячи (13см)  10
  2. гимнастические мячи 15
  3. обручи плоские 5
  4. обручи 21
  5. гимнастические палки 42
  6. кегли 20
  7. гантели 30
  8. скакалки15
  9. пласмассовые мячи 200
  10. мячи б/б 12+1 взр.
  11. футб. мяч 2
  12. мяч в/б 1
  13. косички 15
  14. мешочки с песком 15
  15. верёвочки 5
  16. кубики 12
  17. конусы, ориентиры 12
  18. прыгунки 5
  19. колечки 20
  20. ленточки на колечках 20
  21. кочки деревянные 1
  22. пазл-дорожка для профилактики плоскостопия (состоит из 10 секций) 1
  23. резиновые круги для профилактики плоскостопия10
  24. платочки 20
  25. гимнастические ленточки 1
  26. балансир 3
  27. кольцебросы 30
  28. флажки 30
  29. погремушки 30 
  30. массажные мячи (ёжики) 30
  31. мат (из 4) 3
  32. сани из линолиума 6
  33. тонели 3
  34. дуги для подлезания 3
  35. баскетбольное кольцо 2
  36. лыжи 20
  37. клюшки 1
  38. деревянные кочки для развития равновесия 1
  39. 1.секудомер 1
  40. 2.рулетка 1
  41. Гимнастические  скамейки 5

Плавание – мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.

Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.

На занятиях решаются задачи по формированию:

  • навыков плавания;
  • бережного отношения к своему здоровью;
  • навыков личной гигиены;
  • умение владеть своим телом в непривычной среде

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МБДОУ "Детский сад № 36 "Василёк" имеется:

  • персональный компьютер - 7 штук (2 из них для полного доступа педагогов).
  • ноутбук - 3 штуки.
  • многофункциональное устройство (МФУ) - 7 шт.(2 из них для полного доступа педагогов).

Для документооборота используется электронная почта.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему внирманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В дошкольном образовательном учреждении МБДОУ "Детский сад № 36 "Василёк" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения детей ОВЗ отсутствуют.

Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ отсутствует.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ «Детский сад № 36  «Василёк» имеется специально оборудованные кабинеты учителей-логопедов, дефектолога  и психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ «Детский сад № 36  «Василёк» имеется специально оборудованные кабинеты учителей-логопедов, дефектолога  и психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 Библиотека

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. 

Спортивные объекты

В МБДОУ «Детский сад № 36  «Василёк» имеется специально оборудованные кабинеты учителей-логопедов, дефектолога  и психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов имеется оборудованная уличная площадка. 

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ «Детский сад № 36  «Василёк» имеется специально оборудованные кабинеты учителей-логопедов, дефектолога  и психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ нет.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет приходящий врач-педиатр и медицинская сестра. 

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся МБДОУ «Детский сад № 36  «Василёк» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусматривается.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

В детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ:

https://www.logoped.ru/nar02.htm

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie