"Кукляндия"

Музыкальный руководитель Кряжева Людмила Николаевна.
Музыкальный руководитель
Кряжева Людмила Николаевна

Программа занятий

1.        «Погружение в сказку» при помощи «волшебных» форм
выражения. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные» очки. Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка («Не с нее ли упало яичко?»), миска («Может, в этой миске испекли Колобок?») и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они, из какой сказки эти вещи.

      2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация
себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, позволяющее видеть себя в различные моменты театрализованной игры.

   3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с  параллельным объяснением или разъяснением педагогом и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

   4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

   5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

   6. Словесные, настольные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил, постановку задач  в свободной деятельности детей после занятия.

Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохрани образы произведения, или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

   В процессе работы над ролью рекомендуется:

- составление словесного портрета героя;

- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, его любимых блюд, занятий, игр;

- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;

- анализ придуманных поступков;

Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

- подготовка театрального костюма;

- использование грима для создания образа.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie